16 сентября в киевском клубе Arena Plaza во время выступления берлинского дуэта Booka Shade произошло ЧП. Их сет должен был звучать по случаю открытии музея современного искусства Украины PinchukArtCentrе, но был сорван пожаром. http://www.youtube.com/watch?v=MDLdv2GfPgc это видео проишедшегоЗагорелась одна из сценических декораций – стена из пенопласта. В урочный час на сцене начался фейерверк, снопы искр разлетелись в разные стороны и подожгли пенопласт. В первое мгновение веселящаяся публика приняла пламя за часть перфоманса, некоторые даже кричали «Браво!» и улюлюкали. Однако как только организаторы в спешном порядке принялись тушить огонь, присутствующие осознали всю опасность происходящего. Arno Kammermeier и Walter Merziger были раздосадованы произошедшим, поскольку собирались устроить грандиозный live-сет. Dj.ru обратился к очевидцам за комментариями. По их словам, сразу же после возгорания потух свет и пропал звук. Вероятно, пострадала аппаратура немецких диджеев. В самом клубе о случившемся ничего толком рассказать не смогли. Немного о дуэте Booka Shade, состоящего из двух музыкантов – Арно Каммермайера (Arno Kammermeier) и Вальтера Мерцигера (Walter Merziger) Промузицировав чуть ли не два десятилетия подряд, поиграв в рок-музыкантов, выпускаясь на Harthouse в лучшие его годы, и проработав над поп-танцевальными альбомами различных коллективов 90-х (к примеру, руки музыкантов коснулись проекта Culture Beat, если кто-то помнит еще о них), Арно и Вальтер четко угадали чаяния и настроения людских масс, которые хотят, чтобы все было понятно, но и поп-музыкой особо не пахло. Слушая их альбом “Movements”, пытливый слушатель-меломан тут же различит кучу отсылок и заимствований. Что-то похоже на то, что лейбл Force Tracks издавал еще лет семь назад, что-то похоже на мелодичные трели легендарного шведского лейбла Svek, но в целом, если охватить всю работу одним взглядом, можно увидеть картину идеального поп-продукта, который подпадает под определение «клубный». Все купившие жутко хвалятся друг перед другом покупкой, обсуждают настроение и признаются Booka Shade в любви. Есть за что! Те. кто видел (пускай и не понимает до конца, в чем их прелесть), как в клубах устраиваются истерии во время проигрывания “Mandarine Girl” и “Body Language”, просто, молча, кивнут головой в знак согласия, а скептики лишь пожмут плечами и спишут это на очередной выкрутас моды. Надо отдать должное музыкантам – они не просто напихали кучу треков на диск в надежде, что мода все спишет, они грамотно расположили треки, какие-то переработали (альбомная версия “Body Language” посильнее оригинала будет), и вышел у них альбом, наполненный одним единым настроением. Чувствуется немецкая меланхолия и активное использование компьютерных программ (в буклете написано, что активно использовались Native Instruments), и даже “Take a Ride”, который отдаленно напоминает творчество Энтони Ротера (Anthony Rother), почему-то ассоциируется с блестящими «Маками», нежели чем с доисторическими «Амигами» и «Атари». Все треки, как в принципе и полагается по правилам поп-индустрии, вылизаны и причесаны в грамотной студии, а от этого иногда возникает ощущение какой-то искусственности того, что тут артисты пытались изобразить. Это как еда в «Макдональдсе» - вроде и красиво выглядит, и аппетитно, но ей быстро наедаешься, да и чувство голода возникает весьма скоро. |